System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Организация питания в доу / МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Мариинско-Посадского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошокльное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

Сведения образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Меры социальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Родительская плата
Постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 10.12.2019г. №917 "о внесении изменений в постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 21.01.2016г. №22 "об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в ОУ, реализующих ООП ДО"
Сайты педагогов
Страница воспитателя Васильевой Ирины Николаевны
Страница воспитателя Викторовой Наталии Валентиновны
Страница воспитателя Ивановой Венеры Александровны.
Страница воспитателя Смеловой А.А.
Страница воспитателя Челтыкиной М.Е.
Страница музыкального руководителя Афанасьевой А.В.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя образовательной организации
сведения о доходах за период работы с 1 января 2019 по 31 декабря 2019 года
Кодекс профессиональной этики педагога
Наши группы
Баннеры
Архив
Послание главы Чувашской Республики Михаила Игантьева
Информация о среднемесячной зароботной плате руководителя.
Прием детей МБДОУ д/с "Солнышко"
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Организация питания в доу

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Питание в дошкольном учреждении строится в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию: химический состав, калорийность, объем рациона и режим питания. Особое внимание уделяется объемам пищи, который строго соответствует возрасту ребенка, а также рациональному питанию. Меню соответствует полному, необходимому набору продуктов и соответствию соотношения белков, жиров и углеводов. В меню присутствуют полноценные продукты, разнообразие которых соответствует потребности детского организма от мясных, рыбных, молочных блюд до витаминных добавок.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
В ДОУ соблюдаются все санитарные требования:
- к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде;
- к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов;
- к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий;
- к составлению меню для организации питания детей разного возраста;
- к приготовлению и раздаче блюд;
- к личной гигиене персонала пищеблока;
- к организации приема пищи детьми в группе.
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием  в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
•столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
•для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;
•доски и ножи промаркированы: «СМ» - сырое мясо, «СК» - сырые куры, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» - хлеб, «Зелень»;
•посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей;
•компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда;
•количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуду хранят в буфете.
Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется на основании Договора между поставщиком и заказчиком. Поставщики продуктов питания в МБДОУ д/с «Солнышко»: ООО «ПКФ «Калач», ИП Петров Г.А. Прием продуктов в ДОУ производит ответственное лицо (завхоз) в соответствии с требованиями СанПиН.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детском саду осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность (декларация соответствия, ветеринарное свидетельство, паспорт качества). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции сохраняются до окончания реализации продукции.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом (завхозом). Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании, который храниться в течении года. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудуются приборами для измерения температуры и влажности воздуха.
При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к технологическим процессам приготовления блюд.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе трех человека. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
После приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) - в количестве не менее 100 г.; порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбаса, бутерброды и т.д. оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции).
Пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки) с плотно закрывающимися крышками, все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 °C. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом.
В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в питании детей проводится искусственная C-витаминизация. C-витаминизация осуществляется из расчета для детей от 1 - 3 лет - 35 мг, для детей 3 - 7 лет - 50,0 мг на порцию.
Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения до температуры 15 °C (для компота) и 35 °C (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогреваются.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:
- создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан: 
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- проветрить помещение;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
К сервировке столов привлекаются дети с  3 лет. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой  убирают дети).  Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
В детском саду организован правильный питьевой режим. Используется кипяченая питьевая вода (срок хранения не более 3 часов). Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.

Нормативно-правовые документы по организации питания в ДОУ

Локальные акты по организации питания в ДОУ:
1. Положение об организации питания в ДОУ.
2. Приказ об организации питания детей.
3.Приказ об утверждении Примерного 10-ти дневного меню в МБДОУ д/с «Солнышко», реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5 часовым пребыванием детей.
4. Положение о бракеражной комиссии.
5. Приказ о создании бракеражной комиссии.
6. График выдачи питания.
7. Приказ о питании сотрудников.
8. О создании комиссии по оценке качества и безопасности поступающего мясного сырья и продукции.
9. О назначении ответственного за прием продуктов питания.
10. О назначении ответственного за прием мясного сырья и продукции в ДОУ.
11.О назначении ответственных лиц за использование пищевых отходов.
12. Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок
13. Журнал учета температурногорежима в холодильном оборудовании
14. Журнал бракеража готовой кулинарной продукции
15. Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд
16. Журнал здоровья

Примерное цикличное меню для организации питания детей от 1 до 3 лет в МБДОУ д/с "Солнышко" с 10,5 часовым пребыванием детей.

Примерное цикличное меню для организации питания детей с 3 до 7 лет в МБДОУ д/с "Солнышко" с 10,5 часовым пребыванием детей.
Презентация "Организация питания в ДОУ"

Полезные ссылки для родителей:
Все о питании ребенка

Здоровое питание дошкольников

Рацион дошкольника

Фотоэкскурсия "Организация питания в ДОУ"

Послание президента России Федеральному собранию
2020 - Год памяти и славы
КОРОНОВИРУС- как защититься
Послание главы Чувашской Республики
100-лет образования Чувашской автономной области.
Модернизация региональной системы дошкольного образования
Благотворительный марафон "Именем детства, во имя детсва"
Информационная безопасность
Антикоррупционная политика
Комплекс "ГТО"
Информационно-развлекательный сайт для детей и подросков
Безопасность дорожного движения
Органивация питания в ДОУ
Травматизм несовершеннолетних
Независимая оценка качества оказания услуг
Что нужно знать о коррупции
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList